Мы знаем, что тарифы на жилищно-коммунальные услуги периодически повышаются. Инфляция, санкции, рост количества миллиардеров и прочие «объективные» причины…
В частности, такой процесс идет на уровне города: Комитет по тарифам периодически «радует» нас повышениями. Тарифы на содержание жилого помещения на 2019 г. можно посмотреть здесь: http://tarifspb.ru/documents/acts/2512/.
Как видно, с 01.07.19 городские тарифы на жилищные услуги повышены. СМИ, конечно же, пишут об этом, собственники нашего дома читают — и не удивляются увеличившимся числам в счетах за ЖКУ. У них не возникает даже подозрения, что эти городские тарифы не имеют к нам — собственникам — никакого отношения.
По той же ссылке говорится о том, для кого эти тарифы:
Установить … размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга…
К нам же — собственникам — применяется ч. 7 ст. 156 ЖК:
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников…
Судьба ТСЖ, созданного в нашем доме, непонятна, но как юрлицо оно существует, поэтому для полноты картины ч. 8 ст. 156 ЖК:
Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья …, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья…
Т.е. в обоих случаях тарифы на жилищные услуги определяют собственники, а не городские власти и не УК.
Несмотря на вышеизложенное наша УК с июля повысила тарифы на некоторые жилищные услуги вслед за повышением городских:
Видимо, рассчитывает на неграмотность собственников. Обычный ход непорядочных УК, в свое время ЖКС № 2 поступал так же.
Поскольку на лицо нарушение норм жилищного права со стороны «ЖКС Северо-Запад», отправил заявление в ГЖИ.
На мой взгляд, имеются и признаки попытки мошенничества (ст. 159 УК) — «приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием»…
Upd (10.08.2019). ГЖИ «порадовала»: повторила мои аргументы, но нарушений не обнаружила, потому что… тарифы соответствуют городским. Как это понимать?
Отписал ей. И заодно районной прокуратуре, может, там получше с логикой.
Upd 2 (03.09.2019). ГЖИ такая ГЖИ…
Теперь ответила, как будто я наниматель городского имущества. Снова написал.
Upd 3 (18.09.2019). Прокуратура переслала администрации района, а та тоже кроме распоряжения комитета по тарифам, не имеющего отношения к собственникам, ничего не разумеет:
Отписал про ч. 7 ст. 156 ЖК.
Upd 4 (01.10.2019). ГЖИ продолжает удивлять. Теперь она решила, что собственники не выбрали способ управления:
Ее не смутило то, что домом много лет управлял ЖКС № 2 Центрального района, а сейчас управляет ЖКС С-З.
Опять написал. Опять ждать месяц до ответа.
Upd 5 (22.10.2019). Администрация района тоже считает, что у нас не выбран способ управления:
Похоже, путает выбор способа управления с выбором управляющей организации.
Отписал со ссылкой на Реформу ЖКХ, где выложен протокол ОСС, «проведенного» в 2008 г., с выбором способа управления.
Upd 6 (24.10.2019). ГЖИ ответила:
Только, ч. 4 ст. 158 звучит несколько по-другому:
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления…
ГЖИ же процитировала устаревшую редакцию статьи, действовавшую до 03.04.2018.
Upd 7 (24.12.2019). Все страньше и страньше… Администрация района вдруг решила, что это решение вместе со всем протоколом становится недействительным, если ГЖИ вывела наш дом из лицензии прошлой УК:
Только, обосновать забыла.
И, видимо, ей неизвестно, что решение ОСС может быть признано недействительным, только если суд признал его таковым или если решение является ничтожным (ст. 181.3 ГК). Суда у нас не было, ничтожным (ст. 181.5 ГК) решение тоже не является.
Отписал ей.
Upd 8 (29.01.2020). Администрация прислала ответ ни о чем, просто описала, как происходила смена УК. Но в конце сообщила:
Видимо, больше не считает, что решение о выборе способа управления стало недействительным. Но и оснований его игнорирования тоже не представила. Написал.
Upd 9 (27.02.2020). Какое самое лучше объяснение? Администрация Центрального района считает, что отказ от объяснений:
Upd 10 (27.04.2020). Обратился в администрацию губернатора, пусть разбирается с администрацией района.
Еще ответил ГЖИ, что-то я упустил ее из виду…